Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Торгово-промышленные Ведомости, 29 ноября 2014 г.

ТПП РФ просит Дмитрия Медведева вернуться к вопросу страхования строительных рисков

Президент ТПП РФ Сергей Катырин направил премьер-министру Дмитрию Медведеву письмо по вопросу страхования строительных рисков при осуществлении строительной деятельности. Если раньше текущая цена на материальные [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Волховъ, Великий Новгород, 28 июля 2010 г.

Куда выруливает новгородский авторынок?
1367 просмотров

Вы хотите иметь автомобиль? Наивный вопрос в наш динамичный век. Пробки, плохой асфальт, лихачи на дорогах – ничто не пугает тех, кто стремится к комфорту. Только финансы, которые в кризис напевали грустные романсы. В 2009 году на российском авторынке наблюдался спад: объём продаж упал на 30%. Господдержка автопрома (в частности, по программе утилизации машин, произведённых до 2000 года) вновь всколыхнула потребительский спрос.

Ещё должно пройти время, чтобы к потенциальным покупателям вернулась уверенность. Но многое зависит и от самих активных и заинтересованных участников рынка – автосалонов, банков, страховых компаний. А также – от экономической политики властей. Как они стабилизируют ситуацию, что могут предложить новгородцам, чтобы сбылась их мечта об автомобиле?

«ВОЛХОВЪ» пригласил специалистов, чтобы обсудить тенденции и проблемы регионального авторынка.

«Классика» идёт влёт!

Алексей Фролов, директор автосалона «Новгород – Лада»:

– С начала утилизации продажи увеличились раза в два. К сожалению, спрос опережает возможности АвтоВАЗа. По программе утилизации продано 340 автомашин, а записались на покупку автомобиля у нас 1760 человек. При нынешних объёмах поставок обслужить их всех сможем не ранее февраля следующего года.

– На что клиент обращает внимание в первую очередь?

– На стоимость! Поэтому самая большая запись на «классику» – «пятёрки» и «семёрки». Потом идут 14 и 15 модели «Лады». Затем – «Калина» и «Приора».

«Форд» пошёл в народ

Сергей Антонов, директор по продажам «Форд¬центра»:

– В данный момент уровень продаж у нас, как в 2009 году, но до конца года ожидаем рост. Существуют лояльная кредитная программа «Форд в кредит», реализованная самой компанией «Форд» через банки¬партнёры, льготная кредитная программа с участием Правительственного аппарата на автомобили стоимостью до 600 тысяч рублей, способствующие продвижению народной марки «Форд Фокус», производимой в России. Есть специальная серия более дешёвой комплектации. Начальная цена – 389 тысяч рублей (с учётом взноса по утилизации). Из модельного ряда «Форд» по программе «Утилизации» мы можем предложить своим клиентам модель «Форд Фокус» или «Форд Мондео». Срок заказа автомобиля составляет от двух до трёх месяцев. Это штрих к сегодняшней картине всего российского рынка: спрос есть, люди ждут.

Повышаем РЕНОме

Сергей Александров, руководитель отдела продаж автосалона «Рено»:

– К сожалению, это так – автомобилей не хватает. Но с сентября наш завод переходит на трёхсменный график работы, планируется увеличить производство вдвое.

Хотел бы отметить, что в кризис концерн вошёл с полностью обновлённым модельным рядом и наша марка пользуется популярностью у россиян. В известном смысле, фирма возвращает утраченные позиции: ведь ещё с 1907 года братья Рено представили свои машины в России, а первым дилером французской марки стал П. А. Фрезе. Тогда же фирма «Рено» удостоилась Почётного звания «Поставщик Императорского двора».

Сегодня только в Великом Новгороде ежемесячно прибавляется более 50 обладателей автомобилей «Рено», т. к. наряду с ценой автомобиля покупатель, а он стал грамотен и разборчив, придаёт большое значение стоимости владения – это и страховка, и ремонт, и ТО, и прочее. Кроме того, существует кредитная программа производителя – «Рено¬кредит», в рамках которой проводятся специальные акции, например, «Логан, Сандеро – 0%» (при первоначальном взносе от 30% на12 месяцев – 0% годовых; на 24 месяца – 3,9% годовых при взносе от 30%, на 36 месяцев – 6,9% годовых при взносе от 15%; на все комплектации моделей «Логан» и «Сандеро». С августа этого года стартует продажа ограниченной серии «Логан Black Line»: версия «Expression 1,6» плюс дополнительное оборудование. Цена 395 тысяч рублей. Период продаж – август 2010 – февраль 2011 года.

Есть, конечно, и проблемы. Прежде всего – с продажами по программе утилизации старых автомобилей.

– Вы имеете в виду возмещение денег?

Сергей Александров:

– Да. Одна проплата прошла, две на рассмотрении.

– А у других салонов как обстоит с этим?

Сергей Антонов:

– Пока никак! То есть с апреля, когда у нас была первая продажа по программе утилизации, и по сей день. «Форд Мотор Компани» проводилась сверка по всем дилерским центрам: возмещение было в Москве и Санкт¬Петербурге, а регионы страдают.

– Но ведь так может наступить кризис бюджета.

Алексей Фролов:

– А он уже наступил. В марте мы отправили первый пакет документов и только в июне нам сообщили, что там не всё правильно оформлено. Хотя до того никаких разъяснений не было, что правильно, а что нет. Программу прорабатывать надо было лучше!

Марина Ильинская, заместитель председателя экономического комитета администрации Новгородской области:

– Из федерального бюджета средства на программу утилизации выделены, и мы надеялись, что деньги придут оперативно. Ведь автосалоны несут затраты, делая скидку на 50 тысяч рублей первоначального взноса. В Минпромторге нам сказали, что к программе надо относиться как к эксперименту: она будет дорабатываться на ходу. С документами так и получилось: сначала появился перечень без расшифровки, а уж потом – министерские разъяснения.

Это, конечно, не хорошо. Как и очередь на автомобили. Люди, естественно, жалуются.

Аркадий Гагияев, начальник отдела кредитования частных клиентов «Сбербанка»:

– Между прочим, в этой очереди по большей части – наши потенциальные клиенты.

В банк, а не ва-банк

– А насколько выгодные условия предлагает банк?

Аркадий Гагияев:

– Не будем забывать, что клиент, который сдаёт в утиль старую машину, может стать участником следующей программы. При условии, что он покупает автомобиль стоимостью до 600 тысяч рублей, произведённый в России. И тогда государство возмещает 2/3 ставки рефинансирования. В итоге человек получает кредит под 9,93%. Сразу две программы – это большой плюс!

Иван Бойченко, начальник сектора организации отдела кредитования частных клиентов «Сбербанка»:

– Сегодня автокредит выгоден. Процентные ставки колеблются от 14,5 до 17%. При участии в правительственной программе, как уже сказано, ещё меньше. Правда, необходим первоначальный взнос в размере не менее 15% от стоимости автомобиля. И тут помогает программа утилизации. Другое обязательное условие – страхование по рискам КАСКО. Раньше это многих отпугивало, но поток машин в городе такой, что новгородцы понимают: больше рискует тот, кто экономит на страховке.

Аркадий Гагияев:

– Мы на третьем месте в Северо¬Западе по соотношению автомобилей и населения. Плотность очень высокая. Очень много новичков с водительскими правами. Экстремальная езда, высокая аварийность. Так что КАСКО окупается.

Иван Бойченко:

– Добавлю, что у «Сбербанка» есть договоры с производителями по 14 маркам автомобилей: Skoda, Lada, Volkswagen, Opel, Mitsubishi, УАЗ, Audi, Fiat, ГАЗ, Volga Siber, Соболь, Maxus, Ssang Yong, Lifan. Специальные программы позволяют клиентам получить хорошую скидку на автомобиль, либо существенно снизить долговую нагрузку. Один конкретный пример: 14,5% – это обычная рублёвая ставка по автокредиту, а для «Фольксвагенов», «Шкод» и «Ауди» она составит 13,5%. При кредитовании «Шкоды Октавия» и «Шкоды Фабия», попадающих в правительственную программу, ставка снижается до 8,33%. Кроме этого, ставка производителя «Фольксваген» составляет 3% от стоимости всех моделей. До 31 августа скидка на «Шкоду» составит 5%, а на «Пассат» – 6,4%.

Кроме того, теперь для удобства клиента полис по обязательному страхованию можно оформить прямо в банке при выдаче автокредита.

Елена Вашугина, руководитель центра автокредитования и страхования «АвтоЭкспертКредит»:

– Ситуация действительно выравнивается, и люди уже не так опасаются делать дорогостоящие покупки, как в разгар кризиса. Всё больше новых водителей. А те, у кого давно уже есть автомобиль, не прочь его обновить. И банки, подстраиваясь под спрос, понижают ставки, отменяют комиссию за выдачу кредита, упрощают процедуру – по пакету документов, поручительству и т. д.

Из проблем отметила бы доступность внесения платежа. Ограниченная сеть банков по приёму кредитных платежей – это сейчас большой минус. Люди скорее выбирают банк, которому смогут выплачивать кредит по месту жительства.

Кроме того, у нас даже в Великом Новгороде трудно, что называется, примерить автомобиль, провести тест-драйв. Просто не хватает представленных автомобилей, а подчас даже те, что есть в наличии, оказываются недоступными потенциальным покупателям в этом плане.

А вот что касается отношения новгородцев к автострахованию, тут действительно наметилась позитивная тенденция. Интерес к КАСКО возрос, причём не только со стороны тех, кто покупает новый автомобиль.

Страховой случай

Роман Воробьёв, заместитель директора филиала ООО «Росгосстрах» в Новгородской области:

– Всё так, но окупаемость страховки – некорректная фраза. Страховка оформляется на страховой случай. Темпы роста выплат по КАСКО превышают темпы роста сборов по данному виду. Это происходит из-за того, что отдельные страховые компании необоснованно занижают тариф, а также из-за низкой культуры вождения страхователей.

«Ездунов» в городе и области хватает. Риски высоки. Рядовой случай: человек припарковался у супермаркета, вышел с покупками, а машина смята, и никого нет. Средняя стоимость ремонта по КАСКО на СТО растёт: в апреле была 43 тысячи рублей, в мае – уже 84! Не потому, что сервис завышает цены. Ездят безобразно. КАСКО сегодня – необходимость, главное – выбрать надёжную страховую компанию. При этом очень важно обращать внимание на сбалансированность портфеля страховых продуктов компании. Если в «портфеле» компании автострахование составляет более 60%, а таковых в области немало, то клиенту уже надо думать, насколько устойчива в финансовом положении эта компания. В нашем регионе появились компании, у которых процент выплат в разы превышает сборы. К большому сожалению, в этих условиях некоторые фирмы откровенно демпингуют, стремясь любой ценой набрать денег. Люди, соблазняясь низкими тарифами, не задумываются о том, что же они получат, если наступит страховой случай.

– Какие программы порекомендуете клиентам?

– В Росгосстрахе помимо элементарного КАСКО существуют программа «ЭКОНОМ», позволяющая застраховать машину за 50% от тарифа, и программа «Опытный водитель», позволяющая застраховать машину со скидкой 10%. Также у нас действует гибкая система коэффициентов, учитывающих стаж водителя, возраст и мощность автомобиля, срок страхования... В ближайшее время появится программа «Помощь на дороге» – недорогой и доступный мобильный сервис для наших клиентов.

Михаил Годгильдиев, директор филиала ГСК «Югория»:

– Мы также стремимся создать максимально комфортные условия для клиентов. Выезд на ДТП, помощь в оформлении документов, работа с ГИБДД по доверенности, юридическая поддержка, выезд на дом – всё это включено в тариф. Вместе с тем есть чёткая градация услуг: эконом, профи и люкс.

Что касается перекосов на рынке, то демпинг, безусловно, наносит большой вред. Такие компании возмещают ущерб с большим сокращением выплат. Но человек будет снова искать «дешёвую» компанию, и у него появится новый повод утверждать, что все вокруг обманщики. Пока у нас нет той культуры страхования, которая отличает развитые страны, где, кстати, основы страхования и кредитования преподают в школе. Но есть трудности, которые нам предстоит пережить вместе со страхователями.

Роман Воробьёв:

– На мой взгляд, многие проблемы решались бы эффективнее, если создать на уровне области некое объединение страховщиков, которое способствовало бы взаимодействию и здоровой конкуренции.

От редакции

Что и требовалось доказать? Без диалога представителей разных сегментов авторынка многие проблемы будут неподъёмными, как воз из басни Крылова. Надеемся, что наш «круглый стол» был полезен не только для его участников. Кстати, по его завершении уже не мы, а они предлагали нам темы. Продолжение следует!

(на правах рекламы)


  Вся пресса за 28 июля 2010 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Маркетинг, Мероприятия, Автострахование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

29 ноября 2024 г.

Аргументы и факты, 29 ноября 2024 г.
В Китае начали предлагать страховку на случай смерти из-за переработок

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 10 месяцев

Медвестник, 29 ноября 2024 г.
Верховный суд разобрался со спорными делами в системе ОМС

За рулем, 29 ноября 2024 г.
В России хотят поменять правила компенсационных выплат по ОСАГО

Белфинанс, ИА, Белгород, 29 ноября 2024 г.
Евгений Уфимцев назвал три вектора борьбы с мошенничеством

ПРАЙМ, 29 ноября 2024 г.
Банк России отметил сокращение чистой прибыли страховщиков

Ставропольская правда, 29 ноября 2024 г.
Аграрии Ставрополья получили выплаты по страховым контрактам в сфере растениеводства

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане аптечные организации смогут участвовать в ОМС

Дума ТВ, 29 ноября 2024 г.
Кирьянов предложил ввести обязательное страхование для маркетплейсов ради защиты прав потребителей

it-world.ru, 29 ноября 2024 г.
Персонализация на практике: как данные помогают банкам и страховщикам строить отношения с клиентами

АвтоВзгляд, 29 ноября 2024 г.
За ДТП, случившееся по вине водителей без ОСАГО, заставят платить страховщиков

Финмаркет, 29 ноября 2024 г.
Премии страховщиков ОСАГО за 10 месяцев выросли на 2,5%, выплаты - на 13,5% - РСА

Report.Az, Баку, 29 ноября 2024 г.
Парламент одобрил в III чтении включение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения в ОМС

Агробизнес, 29 ноября 2024 г.
Госдума работа над поправками в закон о сельхозстраховании

Интерфакс, 29 ноября 2024 г.
Трое жителей Мордовии осуждены условно за попытку мошенничества со страховкой

Тренд, Баку, 29 ноября 2024 г.
В Азербайджане при наступлении страхового случая могут быть предоставлены сведения, составляющие врачебную тайну

Вестник Мордовии, Саранск, 29 ноября 2024 г.
В Мордовии вынесен приговор по делу о попытке мошенничества на 2,5 млн рублей


  Остальные материалы за 29 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт